В кабмине уточнили, кому понадобятся «Госуслуги» для входа на маркетплейс - Ассоциация больших данных
В кабмине уточнили, кому понадобятся «Госуслуги» для входа на маркетплейс
30 января 2025

Разместить объявление на крупных сайтах по поиску работы, услуг или на маркетплейсах получится, только подтвердив свою личность через «Госуслуги»

Подтверждение через сервис «Госуслуги» потребуется для входа на сайты с объявлениями и маркетплейсы только тем, кто захочет разместить объявление, сообщили РБК в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

«Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг», — сказано в сообщении.

«Госуслуги» не понадобятся для входа на маркетплейсы обычным покупателям, заверил замминистра связи Олег Качанов. «Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через «Госуслуги». Коллеги, мы точно не собираемся заставлять входить [туда так]», — сказал Качанов на «Саммите развития», передает ТАСС.

Ранее 30 января Forbes сообщил о планах правительства внести поправки в несколько законов, после чего на маркетплейсах и досках объявлений могут обязать регистрироваться через «Госуслуги», а банкам, операторам и интернет-магазинам запретить общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров.

Речь идет в том числе о регистрации на сайтах по поиску работы, передаче сим-карт не ближайшим родственникам, а также обязательстве банков, операторов связи и интернет-магазинов добавить биометрию в качестве способа авторизации. Эти поправки проходят межведомственное согласование, писал Forbes.

Инициатива может привести к неприятным последствиям для бизнеса, считают в Ассоциации больших данных (АБД, объединяет МТС, «Яндекс», «Ростелеком», Сбербанк, ВТБ и другие). Там предполагают, что требование идентификации исключительно через «Госуслуги» приведет к общему падению конверсии на российских сервисах объявлений «как минимум на 50%». «Это существенно сократит количество пользователей и рекламные бюджеты, а значит, и возможности компаний по налоговым отчислениям в бюджет страны», — добавили в АБД в комментарии Forbes.

Григоренко прошлой осенью сообщал о подготовке законодательных мер против кибермошенничества, в соответствии с которыми россиянам «станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества».

В 2024 году почти половина (40%) преступлений совершена с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, год к году рост их числа составил 13,1%, а тяжких и особо тяжких составов в 2024-м среди них стало на 7,8% больше, докладывало МВД. Эти преступления заметно повлияли на рост общего числа тяжких и особо тяжких преступлений в этом году, подчеркивало ведомство.

Источник: РБК

30.01.2025
На маркетплейсах и классифайдах хотят обязать регистрироваться через «Госуслуги»

Владельцев маркетплейсов и классифайдов могут обязать регистрировать желающих разместить объявления на этих сервисах с помощью портала...

23.01.2025
Бизнес попросил ФАС уточнить критерии отнесения к рекламе информации в интернете

АНО «Цифровая экономика» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) раскритиковали проект постановления правительства, который...

16.01.2025
Ассоциация больших данных и Сбербанк разработают стандарт синтеза данных

Ас­со­циа­ция боль­ших дан­ных и Сбер­банк раз­ра­бота­ли пред­ва­ритель­ный проект на­цио­наль­но­го стан­дар­та син­те­за дан­ных. Он...