Магнит вошел в Ассоциацию больших данных - Ассоциация больших данных
Магнит вошел в Ассоциацию больших данных
17 марта 2021

Розничная сеть «Магнит» вступила в Ассоциацию больших данных (АБД), став первым участником среди российских ритейлеров. В состав правления Ассоциации вошёл президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг.

«Большие данные в ритейле уже играют большую роль и позволяют решать множество задач – начиная с лучшего понимания предпочтений покупателей и персонализированного маркетинга, заканчивая более эффективным прогнозированием спроса, оптимизацией запасов, подбором лучших локаций магазинов и многим другим. Сбор и использование данных становятся ключевыми факторами конкурентоспособности в ритейле, выводя операционные процессы на принципиально новый уровень. Участие в Ассоциации больших данных позволит нам обмениваться опытом и накопленной экспертизой, а также обсуждать с участниками рынка единые принципы и стандарты в этой сфере», – прокомментировал президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.

Ассоциация больших данных (АБД) была создана в России осенью 2018 года, её участники – ведущие игроки рынка: «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбер, Газпромбанк, группа «Тинькофф», «МегаФон», «Ростелеком», oneFactor, группа QIWI, «Билайн», МТС, Фонд «Сколково», ВТБ, ЦСР, Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. Цели ассоциации – создание необходимых для развития технологий и продуктов в сфере больших данных условий, построение единых принципов и стандартов работы с большими данными и искусственным интеллектом и формирование технологической среды для отработки алгоритмов и повышения доступности данных. 

В рамках работы Ассоциации создан Кодекс этики использования данных – документ, фиксирующий основные принципы работы с данными, в том числе принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных. Также АБД разработали стратегию развития рынка больших данных до 2024 года и занимаются ее реализацией.

«Мы рады приветствовать «Магнит» в Ассоциации больших данных, присоединение компании из ритейла важная веха в истории АБД, так как это первая организация из перспективных для big data отраслей в рядах АБД. Экспертиза и опыт коллег из «Магнита» помогут еще более широко посмотреть на возможности имплементации технологий больших данных и искусственного интеллекта в ритейле и e-commerce», – прокомментировала Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных.

26.05.2021
Актуальные вопросы регулирования данных и развития методов обезличивания в России

Ассоциация больших данных совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта провели дискуссионный день «Актуальные вопросы...

20.05.2021
Кодексы этики обсудили эксперты на ПМЮФ

Зачем компании самостоятельно разрабатывают кодексы этики? В ходе сессии «Кодексы этики как форма саморегулирования» на Петербургском...

19.05.2021
Эксперты обсудили подходы к работе с персональными и обезличенными данными

С каждым годом данные приобретают все большую ценность. Компании используют их для оптимизации текущих процессов и создания новых...