Кодекс этики использования данных поддержали ведущие игроки на рынке рекламы, маркетинга и ИТ. - Ассоциация больших данных
Кодекс этики использования данных поддержали ведущие игроки на рынке рекламы, маркетинга и ИТ.
21 июля 2020

Кодекс этики использования данных был инициирован Ассоциацией больших данных и Институтом развития интернета и представлен в декабре 2019 года. Кодекс — это отраслевой акт саморегулирования, фиксирующий основные принципы работы с данными. Неотъемлемой частью документа являются Реестр добросовестных участников рынка данных и «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного обращения с данными. Так как Кодекс не просто свод статичных норм и правил, а живой динамичный документ, он курируется Советом по этике работы с данными, который следит за соблюдением принципов документа присоединившимися участниками, актуализирует и развивает положения Кодекса, а также принимает решение о соответствии желающих присоединиться к Кодексу принципам и нормам, изложенным в документе.  

На минувшем заседании Совета по совершенствованию практик работы с данными было принято решение о присоединении к Кодексу двух компаний: Dentsu Aegis Network Russia и Mindbox. Компании также включены в Реестр добросовестных участников рынка данных на ряду с остальными подписантами: Газпром-медиа холдинг, Яндекс, МегаФон, Группа Тинькофф, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, Группа QIWI, Mail.ru Group, Группа ВТБ, ВымпелКом, Фонд «Сколково», Ростелеком, МТС, Институт общественного мнения «Анкетолог», а также представители Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. 

«Для нас крайне важна поддержка Кодекса компаниями из различных сфер и отраслей. В данным случае сразу две компании, работающие в сфере маркетинга и рекламы, поддержали принципы и нормы документа. Рады слышать, что присоединение к Кодексу этики использования данных является конкурентным преимуществом для компаний-подписантов, и статус присоединившегося к Кодексу становится важным не только для самих игроков рынка данных, но и для их клиентов и партнеров», — считает Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных, председатель Совета по совершенствованию практик работы с данными.

Лидер рекламной индустрии Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia также заинтересована в развитии и пополнении Белой книги, свода лучших практик обращения с данными, примерами из своей профессиональной сферы. 

«Как один из лидеров рынка рекламы мы видим, что влияние данных на людей и бизнес растёт, видим сложности и риски, которые несёт их применение. Компании и людей всё больше заботят вопросы приватности и конфиденциальности: наше исследование Digital Society Index показало, что 8 из 10 пользователей готовы отказаться от услуг компании, если узнают, что их данные были использованы неэтично. В условиях постоянного роста точности таргетингов и повсеместной персонализации мы хотим остаться полезными для людей, при этом не переходя границы их личного пространства. Присоединение к Кодексу этики использования данных и соблюдение его принципов — логичный шаг на этом пути. Кроме того, мы продолжим развивать отраслевые практики работы с данными, направленные на повышение прозрачности и измеримости рекламной индустрии», — прокомментировал Михаил Шкляев, Chief Transformation Officer Dentsu Aegis Network Russia.  

Компания Mindbox, которая предоставляет клиентам платформу клиентских данных для автоматизации маркетинга, ежемесячно обрабатывает более 450 миллионов профилей клиентов и 35 миллиардов фактов о них. В связи с этим Екатерина Коретникова, юрист Mindbox отмечает:

«Присоединяясь к Кодексу этики использования данных, мы публично заявляем, что разделяем ценности профессионального сообщества: Яндекса, Тинькофф Банка, Мегафона, Ростелекома и других крупных игроков рынка данных, уже подписавших Кодекс. Мы заинтересованы в создании отраслевых стандартов и норм, а значит, совершенствовании правового регулирования рынка данных. Присоединение к Кодексу позволит нам использовать проверенные практики, применяемые другими компаниями, и предлагать собственные решения проблем, связанных с обработкой больших данных. Связанное с присоединением к Кодексу включение в Реестр добросовестных участников рынка данных повысит доверие со стороны клиентов: они могут быть уверены в том, что их данные в надежных руках».

18.06.2020
Промышленность добывает Big Data

Бо­лее тре­ти (36%) оп­ро­шен­ных ру­ково­дите­лей про­мыш­ленных пред­прия­тий со­об­щи­ли о внед­ре­нии тех­но­логий сбо­ра, об­ра­бот­ки...

05.06.2020
Состоялось заседание Совета по совершенствованию практик работы с данными в обновленном составе.

Состоялось второе заседание Совета по совершенствованию практик работы с данными. Состав Совета пополнился представителем Министерства...

06.05.2020
Ассоциация больших данных открыла набор стартапов для работы в «песочнице» данных

Ассоциация больших данных ищет инновации для развития российского рынка данных. Приглашаем IT-стартапы, на серверах которых уже есть...