Конкурс "Цифровой прорыв" - Ассоциация больших данных
Конкурс «Цифровой прорыв»
10 сентября 2020

Конкурс «Цифровой прорыв» — это масштабное соревнование для профессионалов IT-отрасли, один из лучших отраслевых конкурсов страны. Проходит он в формате серии хакатонов — эффективного инструмента для поиска IT-решений для бизнеса и хантинга сильнейших специалистов. Рассказываем, как устроен этот конкурс и как он помогает в поиске высококвалифицированных IT-кадров, решении технологических задач бизнеса и корпораций и создании мощного сообщества для развития новых точек IT-отрасли.

Первый «Цифровой прорыв» прошел в 2019 году в 40 регионах России. Тогда по итогам конкурса было разработано более 170 проектов, а участие приняли более 66 тыс. человек. В этом году участниками конкурса уже разработано 390 проектов, а до финала конкурса остается ещё несколько месяцев.

Организатором конкурса выступает АНО «Россия — страна возможностей», а оператором — Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).

Участники конкурса: кто они и откуда

Участвовать в конкурсе может любой совершеннолетний гражданин России (для участников 14—17 лет также организовали отдельную категорию). Это не только IT-специалисты (программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, архитекторы, дата-сайентисты), но и дизайнеры (от промышленного до гейм-дизайна) и управленцы (менеджеры, бизнес-аналитики, специалисты по маркетингу и юриспруденции). Участники собираются в команды (минимум — 3, максимум — 5 человек) самостоятельно либо находят компаньонов с помощью сайта «Цифрового прорыва». Как правило, хороший результат обычно показывают междисциплинарные команды, в идеале состоящие из трёх IT-специалистов, одного дизайнера и одного управленца. Посмотреть количество участников конкурса из каждого региона можно на специальной интерактивной карте в режиме реального времени. В лидерах — ожидаемо Москва и Санкт-Петербург, а также Саратовская и Ростовская области.

Откуда берутся кейсы

В 2020 году основой для бизнес-кейсов стали актуальные задачи конкретного бизнеса. Основные направления — digital, big data & AI, цифровизация производства, цифровизация традиционных отраслей (экономики и бизнеса, социальной сферы, госуправления), ситуационные центры, кибербезопасность.образование, ресурсное управление и инфраструктура и связь. В топ технологий, которые использовались участниками конкурса, вошли Python, HTML CSS, CC++, Java Script, архитектура приложений и баз данных.

Истории успеха: подбор профессии по фото и нетворкинг на онлайн-вечеринках

«Цифровой прорыв» стал стартовой площадкой для многих успешных историй. Еще до официальной защиты в первом онлайн-хакатоне приложением команды Import this воспользовались 600 человек. Команда разработала для кейса от компании EORA систему распознавания лиц и подбора профессии по фотографии. Число пользователей приложения уверенно растёт, его целевая аудитория — школьники, студенты, работодатели, соискатели, а также те, кто просто хочет развлечься и понять, какая профессия ему подходит больше всего.

Ещё один отличный пример — команда DigitalCats, которая разработала по кейсу Газпромбанка сервис для продвижения внутренних идей сотрудников компании и ускорения корпоративных инноваций. Благодаря этому сервису каждый сотрудник может предложить свою идею, обсудить идеи коллег, получить обратную связь, а также отследить движение идеи внутри компании. Руководитель же с его помощью аккумулирует лучшие предложения и самых активных сотрудников. В данный момент Газпромбанк выбирает формат сотрудничества для доработки продукта и внедрения его в бизнес. Если пилот пройдёт успешно, продукт интегрируют в контур банка и масштабируют на все офисы.

Один из партнёров «Цифрового прорыва» — Ассоциация больших данных, в состав которой входят крупнейшие телеком-операторы и банки. Один из них, Сбербанк, и предоставил кейс для онлайн-хакатона.

— Мы в АБД постоянно ищем новые технологии и изящные решения в области аналитики больших данных, — комментирует Анна Серебрянникова, президент Ассоциации. — У нас было много проектов для конкурса, но мы понимаем, что формат хакатона — это быстрые решения, так что выбрали кейс с нормализацией геопозиции и получили огромное удовольствие от того, как команды решали эту задачу. Победитель получил возможность пилотировать свою технологию в Сбербанке. Ещё две команды продолжат с нами сотрудничать. За короткое время хакатона сложно провести серьезную работу, но команды показали, что могут достигать результатов очень быстро, а их подходы современны и применимы для сложных корпоративных систем, — это нас порадовало.

Про жюри

В жюри конкурса входят представители корпораций, партнёров-держателей кейсов и независимые эксперты отрасли. Их задача не просто оценить проекты, но и уделить отдельное внимание проверке кода и технологии.

— Когда участвуешь в новом проекте, не знаешь, чего ожидать, — комментирует Анна Серебрянникова. — Мы не были уверены, справятся ли команды с заданием, провели множество внутренних согласований, чтобы предоставить дата-сеты, на которых они практиковались. Волновались, когда оценивали результаты как жюри, — никого не хотелось обижать, все команды талантливые и представили хорошие решения. Думаю, для них общение с нашими менторами и экспертами было крайне актуальным, потому что профессиональный взгляд на работу с данными — это важно для молодых команд. Хакатон проходил в онлайн-формате, но так как мы из цифрового мира, для нас такой формат привычен и удобен. Мы уверены, что «Цифровой прорыв» состоится и в следующем году и мы продолжим это взаимовыгодное сотрудничество.

Что будет после «Цифрового Прорыва»

В этом году фокус направлен на внедрение найденных решений. Финалисты и победители конкурса смогут получить не только денежные призы, но и полное сопровождение проекта, трекинг его развития и поддержку со стороны компаний партнёров.

Партнёры же получат в своё распоряжение базу цифровых профилей — кратких резюме ведущих специалистов страны с возможностью просмотра ключевых компетенций и персональным рейтингом по итогам образовательных программ. Это поможет организациям закрывать свои кадровые потребности, а участникам — находить работу мечты. — В ближайшее время рынок труда оживёт, компании, поставившие на паузу кадровые вопросы в первой половине 2020 года, вновь начнут искать сотрудников, — заключает Сергей Плуготаренко. — Продолжит развиваться интернет вещей и всё, что связано с искусственным интеллектом, анализом больших данных. Останутся востребованными IT-продукты для удалённой работы сотрудников. Мы верим, что будет расти количество российских разработок, в том числе благодаря таким проектам, как «Цифровой прорыв».

Источник: https://incrussia.ru/specials/all-digital/

03.06.2020
«Цифровой прорыв» настроился на Big Data

Ассоциация больших данных стала партнером всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской...

21.03.2020
Совет по этике работы с данными начал свою работу и утвердил первые практики в Белую книгу

Состоялось первое заседание Совета по этике работы с данным, который будет следить за соблюдением принципов Кодекса этики. В рамках...

05.03.2020
Итоги конференции BIG DATA И BI DAY 2020

О конференции

4 марта 2020 года TAdviser провел конференцию Big Data и BI Day 2020. Представители...