Названы интересные примеры использования больших данных - Ассоциация больших данных
Названы интересные примеры использования больших данных
1 марта 2023

Объемы данных продолжают расти, компании создают хранилища данных и внедряют аналитические инструменты. Однако, как показывает опыт, их использует лишь 10% сотрудников. А руководители зачастую продолжают принимать управленческие решения так же, как делали это 20 лет назад. Как сделать аналитические инструменты популярными, обсуждали участники организованной CNews Conferences конференции «Большие данные и бизнес-аналитика 2023».

Большие данные в ритейле и строительстве

По словам Вадима Уланова, директора по данным «ВсеИнструменты.ру», драйвером развития бизнеса является постоянное динамичное изменение внешних условий. Важно сконцентрироваться на главном, выбирать максимально простые решения и использовать их до тех пор, пока они себя не исчерпают.

Для достижения необходимой гибкости в принятии решений необходимо прислушиваться к руководителям среднего и нижнего звена, стандартизировать бизнес-процессы и использовать централизованные инструменты анализа и контроля. В компании должны быть компетенции для использования этих инструментов и доверие к ним со стороны сотрудников.

Владислав Денисов, руководитель отдела аналитики Sports.ru, рассказал, как его компания использует большие данные для того, чтобы как понимать своих пользователей и создавать новые сервисы. Основные источники информации: спортивная статистика, новости и статьи по спортивной тематике, данные об активности пользователей (комментарии, рейтингование, подписки), картинки и другие медиафайлы, а также данные из разных платформ (реклама, CRM, технический мониторинг и т.д.) для обогащения отчетов.

Аналитикой в Sports.ru занимаются четыре человека. Владислав Денисов привел примеры отчетов, которые создаются на основе больших данных: «Примеры вопросов, на которые умеем отвечать: Какая дочитываемость у контента? Сколько тех, кто заходит 5 дней подряд и чаще всего читает про Спартак? Сколько денег нам приносит пользователь из ВК? Какое пересечение у пользователей между вебом и приложениями? Что мешает пользователям в процессе регистрации?». Также аналитики создают сервисы для пользователей, часть задач приходит от бизнеса, но значимая доля сервисов рождается из желания попробовать новый инструмент.

Кирилл Прунтов, корпоративный архитектор Ассоциации больших данных, рассказал о сервисе бенчмарка цен для строительной отрасли. Шесть крупных застройщиков передают данные о ценах на стройматериалы с указанием региона, наличия или отсутствия доставки и т.д. На основе этих данных рассчитывается бенчмарк.

Доступны месячный и недельный бенчмарки, а также история цен в сравнении с ценой закупщика. Застройщики видят только свои цены и рыночный бенчмарк. Оператором системы является Ассоциация больших данных – независимая сторона, не осуществляющая деятельность на рынке строительства.

09.04.2024
Data Product Store: данные для малого и среднего бизнеса

Развитие технологий и автоматизация бизнес-процессов привели к аккумуляции компаниями большого количества данных и применению технологий...

08.04.2024
АБД предложила рынку программу подготовки по международным стандартам специалистов по управлению данными FIT Academy Russia

Ассоциация больших данных известна не только как разработчик бизнес-ориентированной стратегии развития российского рынка больших данных, но...

04.04.2024
First Russian Data Forum состоится в апреле на площадке конференции Data Fusion

First Russian Data Forum пройдет на площадке Data Fusion весной 2024 года. Объединенное мероприятие станет главным технологическим событием...