Ассоциация больших данных представила стратегию развития рынка - Ассоциация больших данных
Ассоциация больших данных представила стратегию развития рынка
6 ноября 2019

Ас­со­ци­ация боль­ших дан­ных предс­та­вила стра­тегию раз­ви­тия рын­ка Big Data на пять лет. Сог­ласно подс­че­там ас­со­ци­ации и The Boston Consulting Group, ее ре­али­зация при са­мом пес­си­мис­тичном сце­нарии — барь­еры со сто­роны ре­гуля­торов на ис­поль­зо­вание дан­ных и от­сутс­твие ад­ресной под­держ­ки — даст при­рост ВВП в раз­ме­ре 20 млрд руб. к 2024 г. (0,3%) по срав­не­нию с те­кущим го­дом.

По словам президента Ассоциации больших данных, члена совета директоров ПАО «МегаФон» Анны Серебряниковой, исследователи получили эти цифры, проанализировав более 500 случаев применения аналитики больших данных в разных отраслях. Чтобы достичь обозначенного прироста ВВП, необходимо согласие от государства сразу на несколько целей использования данных (как пользовательских, так и бизнес-данных) — то есть без прямого согласия владельца. Кроме того, отметила Анна Серебряникова, необходимы песочницы для объединения и исследования данных, к которым будет доступ как у регуляторов, так и у крупного бизнеса. «Со стороны государства необходимо воспитание кадрового потенциала. Сейчас не хватает порядка 6000 «датасайнтистов». И эту работу бизнес не может сам провести. Для этого надо государству перестраивать систему высшего образования», — добавила Анна Серебряникова. Также она упомянула необходимость венчурного, проектного финансирования и субсидий со стороны властей.

Руководитель стратегического комитета Ассоциации больших данных, управляющий директор ПАО «Сбербанк» Мария Поликанова сказала о том, что прирост ВВП к 2024 г. может быть и 100 млрд руб. (базовый сценарий стратегии ассоциации), если успеть реализовать все инициативы, которые обозначила Анна Серебряникова. Мария Поликанова добавила, что наибольший экономический эффект от Big Data дадут финансы, телеком, интернет, недвижимость, горнодобывающая отрасль и транспорт.

В ближайшие два года в рамках стратегии ассоциация планирует объединить все активности в три программы: повышение доступности данных; развитие рынка Big Data (R&D); масштабирование рынка больших данных. В проекте предусмотрено создание при ассоциации песочницы, финансирование изменений в законодательстве и организация доступа для отраслей к госданным.

«На базе той песочницы данных, которую мы будем разрабатывать, мы хотели бы создать технологию обогащения данных. Показать, что эти технологии максимально защищены. В них учитываются все интересы граждан и все законодательство. Также мы хотим решить проблему с построением экосистемы, которую называем внутрихолдинговым коммерческим обменом данных», — сказал на презентации стратегии исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман. Кроме того, заявил он, ассоциация хотела бы провести пиар-кампанию, связанную с персональными данными, для того чтобы повысить информируемость граждан о том, какие персональные данные и для чего нужны, как и кем они обрабатываются.

R&D ассоциация планирует на взаимодействии с малыми предприятиями, чтобы понять их потребности в данных. Правовые вопросы объединения игроков рынка рассчитывает решить законопроектом о песочницах, разработку которого, по словам Алексея Неймана, сейчас завершают, в том числе и специалисты ассоциации.

Программу масштабирования рынка ассоциация запустит в середине 2020 г. «Она состоит из трех частей. Первая — это базовая. Все, что связано со стимулами и технологиями в различных отраслях. Второе — это продвижение технологий в госсекторе. Там мы собираемся разработать стандарты для предприятий госсектора, которые могли бы развивать технологии больших данных. Третье — стимулы для традиционных отраслей. И центр компетенций», — перечислил Алексей Нейман.

Сейчас ассоциация обсуждает с регуляторами, как сделать персональные и бизнес-данные обезличенными, не потеряв коммерческую полезность. По данным BCG, на 2019 г. рынок больших данных в России оценивается в 45 млрд руб., а его ежегодный темп прироста с 2015 г. составляет 12%.

Членами Ассоциации больших данных являются компании «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф Банк, «МегаФон», «Ростелеком», «Билайн», oneFactor, QIWI, Аналитический центр при правительстве РФ.

Источник: ComNews 

12.11.2019
Кодекс этики работы с данными представят на Российской неделе интернета в декабре

Кодекс должен стать основой для подготовки изменений в законодательство в части регулирования использования данных

МОСКВА, 12 ноября....

05.11.2019
Сбербанк: Развитие big data в РФ позволит ускорить рост ВВП к 2024 году

МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. Технологии больших данных (big data) в России позволят ускорить рост ВВП на 0,3-2,4% к 2024 году, в зависимости от...

05.11.2019
Технологии Big Data принесут 2,9 трлн рублей экономического эффекта за 5 лет

По словам руководителя рабочей группы "Информационная инфраструктура" АНО "Цифровая экономика", для этого государству и бизнесу предстоит...